ЭКОНОМИКА

Почему санкции ЕС не мешают НАТО ремонтировать боевые самолеты в Беларуси

Прямая материальная выгода заставляет отдельных союзников по Североатлантическому альянсу пренебрегать извилистыми “европейскими ценностями”, пишет военный обозреватель.

Военно-воздушные силы Болгарии в феврале примут последние из восьми модернизированных в Беларуси штурмовиков Су-25. Получат и оплатят услуги страны, “придавленной” тремя свежими пакетами санкций Евросоюза. Этот парадокс заслуживает самого пристального внимания.

Первый штурмовик Су-25 ВВС Болгарии (бортовой номер 246) завершил капремонт и модернизацию на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах (Республика Беларусь) в сентябре 2020 года – на фоне массовых протестов в стране. И должен был в теории остаться единственным.

Ведь если европейские партнеры до конца принципиальны в своей санкционной политике, страны НАТО не должны оплачивать услуги белорусских предприятий ОПК. Образцом могут служить некоторые страны Балтии, которые “назло соседу” остались без запчастей для своих тепловозов. Однако болгарские СМИ сообщили, что в феврале ВВС страны получат два последних из восьми Су-25, прошедших восстановительный ремонт в Барановичах. Более того, София намерена модернизировать на 558-м авиазаводе еще шесть самолетов Су-25 (определяются финансовые параметры сделки). Откуда такая беспринципность?

По расчетам командования ВВС Болгарии, после белорусского капремонта “советские” штурмовики Су-25 будут эксплуатироваться до 2028 года, то есть до очередного ремонта с продлением службы или до закупки новых “исконно натовских” истребителей F-16V Block70. А с последними не все хорошо.

Ранее болгарский президент запретил выполнение контракта стоимостью 1,256 миллиарда долларов на закупку восьми F-16 Block 70/72 якобы из-за нечетких сервисных гарантий в договоре.

Источник

Related Articles

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Back to top button
Close
Close